В
книге д-ра Ибрахима Аль-Сакран «Значения гражданского дискурса»
приводятся серьезные, ценные исследования, имеющие важную цель,
разъясняющую значения и опасности призыва к современному гражданскому
государству, которым хвастаются многие в наши дни, особенно после того,
как вспыхнули революции в регионе, и люди начали искать альтернативу
правящим режимам в наших странах. Самым важным из того, что приводится в
этом ценном исследовании опасных значений, является следующее:
Сбор плодов правдивости в День Воскрешения. Многие приверженцы гражданского государства пытаются связать шариатские предписания и запреты только с Раем и защитой от огня, и что шариатские предписания не касаются нашего счастья, победы и безопасности в этом мире. Религия, согласно их утверждениям, является условием спасения в будущей жизни, а не в этом мире. И, следовательно, некоторые из них считают, что западное общество не нуждается в Исламе для исправления своей жизни, скорее нуждается в нем только чтобы спастись от огня в Судный день. Поэтому некоторые из них считают, что западное общество олицетворяет собой Ислам и без мусульман. На самом деле это больное невежество согласно смыслу откровения и его указаниям на то, как влияет мирское на религиозное соблюдение. Ясные тексты откровения указывают на пять фактов мирского влияния на религиозную целостность: политическая власть на земле, стабильность безопасности в странах, экономическое процветание, душевное спокойствие и безопасность от беды гнева божьего. И как же после этого можно говорить, что религия только для строительства будущей жизни, а цивилизация для строительства ближней жизни, или что западное общество не нуждается в Исламе, чтобы исправить свою ближнюю жизнь?
Следование страстям:
Следует отметить, что некоторые из тех, кто принадлежит к исламскому
призыву, сблизили гражданское государство с Исламом из лучших побуждений
и под тяжестью упорного желания наставить людей на прямой путь,
смягчить их сердца, любить их ради добра и снискать их любовь и доступ к
их сердцам посредством их желаний. Несмотря на благородство цели,
поведение остается неодобрительным. Вам же известны аяты Корана,
предупреждающие об опасности попасть под «власть масс». В
действительности же многие люди считают, что борьба со страстью является
только борьбой с личными желаниями. Но для работающих ради Ислама есть
нечто более сильное, чем это. Это борьба с капризами аудитории, и
желание получить их довольство и завоевать их симпатии к Исламу.
وَإِن
كَادُوا لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتَفْتَرِيَ
عَلَيْنَا غَيْرَهُ ۖ وَإِذًا لَّاتَّخَذُوكَ خَلِيلًا
«И
близки они были к тому, чтобы совратить тебя от того, что Мы внушили
тебе, чтобы ты измыслил на Нас другое. И тогда они взяли бы тебя своим
другом» (17:73).
Пренебрежение шариатом:
Некоторые начинают проявлять недовольство, когда работающие на пути
Ислама объясняют им подробности этого вопроса и необходимость принятия
сильного мнения в нем, и просят быть осторожным и не грузить на людей
то, что они не смогут перенести. Дело в том, что Коран – это не только
запас знаний или обрядное чтение, а еще и божественное послание, несущее
«вопрос», находящийся выше всех остальных проблем, из-за которого
оборвались крепкие связи (узы), извлечены мечи из ножен, высокомерные
свергнуты с тронов, а пастухи овец возвысились. Как больно то, что
сегодня творчество, по мнению многих представителей интеллигенции - это
использование малого из Корана и Сунны в письменных работах, не
освещение статей поминанием Всемогущего Аллаха и благодатью Его аятами и
их направлением на прямой путь. Творчество в их видении представляет
собой наполнение статьи упоминанием каких-то звонких франкоязычных
названий. Кто же из созданий лучше Аллаха в речи? Ваши лица радуются, а
души гибнут, чтобы соответствовать этому:
وَإِذَا
ذُكِرَ اللَّهُ وَحْدَهُ اشْمَأَزَّتْ قُلُوبُ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ
بِالْآخِرَةِ ۖ وَإِذَا ذُكِرَ الَّذِينَ مِن دُونِهِ إِذَا هُمْ
يَسْتَبْشِرُونَ
«Когда
поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех,
которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже
Него, они радуются» (39:45).